На российском рынке труда не так много специальностей, за которыми работодатель начинает охотиться еще во время студенчества своих будущих работников. Гражданские летчики – одна из таких профессий. Летный состав авиакомпаний мобилен в выборе работодателя, при этом рынок труда в отрасли достаточно узкий и замена одного авиаспециалиста стоит дорого. Стоимость подготовки одного пилота в России составляет порядка 600 тыс. руб. Сейчас в России 14,2 тысячи гражданских пилотов. Средний возраст – 50-52 года, вопрос о долгосрочной программе материальной мотивации в компании оказался очень актуален.
Реализация корпоративной пенсионной программы помогла, в первую очередь, мотивировать летный состав (пилоты, бортпроводники, инженеры по обслуживанию воздушных судов) на долгосрочную работу в компании.
А также решила еще ряд проблем:- Сделала социальный пакет для сотрудников более привлекательным;
- Обеспечила материальное благополучие сотрудников при достижении пенсионного возраста, подготовив «мягкое» расставание.
В программе участвует - 7 500 человек, вступить может любой. Персонал позитивно оценивает расширение соц. пакета корпоративной пенсией. Есть участники программы, которые уже получают выплаты по КПП. У рядового сотрудника с минимальным окладом средняя прибавка к пенсии от государства за счет КПП составляет на текущий момент около 4 000 руб.